Федерация туризма г. Москвы
  Московский Авиационный Институт.
1. Идея похода.
2.Справочные данные похода .

ОТЧЕТ

Техническое описание маршрута: о горном туристском путешествии пятой шестой
3.1 Первая часть
категории сложности по Центральному Памиру,
3.2 Радиальные восхождения
совершенном с 22 июля по 02 сентября 2004 года.
3.3 Третья часть

4.Выводы и рекомендации. Маршрутная книжка - N 1\3 – 604

Руководитель группы - Рыкалов Петр Владимирович

В отчете использованы фотографии С. Фетисова и кадры из видеосъемки П. Рыкалова.

Маршрут.

г. Душанбе - Джиргиталь – р. Карашура – пер. н\к 3450 – р. Вайзерек – л. Петра I – пер. Липского (2А 4700) – л. ИГАН – пер. Ю. девлохан (3А 4950) – л. Девлохан – пер. С. Сугран (2А 4343) – л. Сугран – л. Шини-Бини – пер. Шапак + траверс п. Крупской (3Б 6008 п\п) – л. Турамыс – л. Фортамбек – л. Вальтера – МАЛ «Альп-Навруз»

МАЛ «Альп-Навруз» - рад. П. Е. Корженевской (3Б 7105) – МАЛ «Альп-Навруз» - рад. П. Коммунизма (3Б 7495) - МАЛ «Альп-Навруз»

МАЛ «Альп-Навруз» – л. Москвина – пер Четырех (3Б 5550) – пер. Аю-Джилга (Интеграл) (2Б 5390) – л. Малый Танымас – л. Федченко – ГМС – пер. Кашал-Аяк (2Б 4330) – л. РГО – к. Поймазар – г.Ванч.

Идея похода, цели и задачи.

Основная идея – транспамирский маршрут, который охватывает значительную часть Центрального Памира.

Построить такой маршрут было сложной задачей, потому что Центральный Памир до сих пор остается «полюсом недоступности» несмотря на наладившуюся политическую обстановку в Таджикистане. Поход на Центральном Памире связан с длительной автономностью группы на маршруте. Отчасти проблему эту решает МАЛ «Навруз» на поляне Москвина, куда можно организовать вертолетную заброску продуктов.

Цели похода.

•  Спортивные: прохождение продолжительного и протяженного маршрута с восхождениями на вершины п. Е. Корженевской и п. Коммунизма.

•  Исследовательские: посещение западной части .

•  Эстетические: посещение легендарных мест Памира: л. Фортамбек, поляна Сулоева, МАЛ «Навруз», л. Федченко, ГМС им. Ак. Горбунова, долина р. Ванч.

•  Красота и логичность маршрута.

Исходя из этого наш маршрут делился на три логичные части.

1 часть - хребет Петра Первого:

•  Удобный заезд в горы из пос. Джиргиталь.

•  Акклиматизация:

•  Исследование района. Мы отказались от стандартного начала маршрута которым пользуются большинство групп идущих в МАЛ – это пос. Депшар – пер. Белькандоу н\к – Иргет 1Б и Курай-Шапак 2А. Вместо этого решили посетить самую западную часть хр. Петра Первого, (р-н ледников Петра Первого, ИГАН, Девлохан).

Район этот слабо изучен, многие перевалы пройдены лишь однажды. Известно единственное альпинистское восхождение в районе – на северную вершину п. Агассис: контрфорс СВ стены, рук. С. Бершов, 1980 г. Поэтому посетив этот район мы хотели собрать фотоматериал по нему, уточнить категории перевалов, пройденных нашей группой.

В более изученной части хр. Петра Первого мы запланировали первопрохождение: траверс п. Крупской 6008. Изначально наличие этого траверса было необходимо для акклиматизации перед восхождениями на п. Е. Корженевской и п. Коммунизма. Но в итоге оказался еще один плюс такого траверса – это красивый и безопасный путь из бассейна р. Сугран на л. Турамыс. Пер. Шини-Бини в достаточной степени камнеопасен, а пер. Адмиралтейский и Сергея Титкова вообще потенциально опасны для прохождения.

2 часть – восхождения на п. Е. Корженевской и п. Коммунизма.

3 часть – хребет Академии Наук:

•  Посещение ледников Аю-Джилга, Малый Танымас, Федченко.

•  ГМС им. Ак. Горбунова.

•  Выход из района через пер. Кашал-Аяк в к. Поймазар.

Состав группы.

ФИО

Обязанности в группе

опыт

Рыкалов Пётр Владимирович

руководитель, видеооператор

6у(г), Памир (в разных районах)

5р(г), Ю-З Памир, Киргизский хр

Переверзева Анна Станиславовна

витаминщик

5у(г), Ц. Тянь-Шань

Участница похода Переверзева А.С., при рад. восхождении на п. Е. Корженевской ушибла ногу, (голень). На месте ушиба образовалась гематома. Она самостоятельно спустилась в МАЛ. В восхождении на п. Коммунизма не участвовала, в это время она лечилась в МАЛе под наблюдением МАЛовского врача. Дело вроде бы шло на поправку, но 20 августа началось воспаление на месте ушиба. 21 августа переверзева Аня улетела на вертолете в Душанбе вместе со всеми МАЛовцами. В Душанбе она жила на квартире у Сабировой Рано Умаровны – директора фирмы Альп-Навруза и на следующий день улетела на самолете в Москву.

Таким образом Переверзева А. С. прошла поход 5 с эл 6 к.с: р. Карашура – пер. н\к 3450 – р. Вайзерек – л. Петра I – пер. Липского (2А 4700) – л. ИГАН – пер. Ю. Девлохан (3А 4850) – л. Девлохан – пер. С. Сугран (2А 4343) – л. Сугран – л. Шини-Бини – пер. Шапак + траверс п. Крупской (3Б 6008 п\п) – л. Турамыс – л. Фортамбек – л. Вальтера – МАЛ «Навруз» - рад.п. Е. Корженевской до 6500 – МАЛ «Навруз».

Остальная группа прошла маршрут полностью.

Примечания.

В отчете всюду, где это специально не оговорено, направления левое и правое следует понимать в орографическом смысле, затраты времени на прохождение участков маршрута исчисляются чистым ходовым временем ( без учета привалов). Прохождение технических участков, на которых привалы вырождаются в простой перед перилами измеряется полным временем. Длительность стандартного перехода 50 мин. Длина дневных переходов измеряется в километрах по карте и в горизонтальной проекции. Длину веревки считать 50 м. Для исчисления времени суток использовалось декретное время: 6 - 7 часов рассвет, в 21 час закат.