Анализ ошибок совершенных командой №52 во время ММБ2005

(или клиническая картина спазмов мозгов)

Стартовали мы весело, громко покричав, что карты выдают в точке 3,  неспешно побежали к точке 7. С ориентированием тут было все прозрачно и понятно, правда жители маленького домика около шоссе тихо офигели, когда через их двор в наглую проломилось человек 20-ть с рюкзаками.

После получения карты первые 3 КП (~14 км) пробежали без проблем. Выбор пути на них однозначный и сомнений не вызвал.

Вопрос выбора появился при движении на КП3-КП4. Поскольку скорость движения по дороге 10км/час, а по заросшей просеке 2-4 км /час - решили бежать длинным путем по дороге. Анализ треков и карт показал, что выбор абсолютно правильный, маршрут по дороге ~10 км, а по просекам 8 км – с азимутами по лесам, да еще и просеки могут быть заросшими. Разница дистанций - 20%, а разница скоростей при этом +300%.

По дороге мы заправились чистой водой в колодце в деревне. На этом участке окончательно стемнело и тут нас подстерегал первый глюк.

Вот на рисунке результат жестокого глюка, поразившего умы масс в районе КП4.

Красное пятно С2 - вырубка с угла которой мы зашли на неясную дорогу приведшую нас к реке сильно севернее КП. Ошибка была в том, что  мы пошли по дороге от края, а не от центра вырубки.

Розовый трек – то, что записал прибор, От Точки С2 до КП4 1900м

(но надо учитывать, что в лесу он плохо работает и точки пишет редко)

С точки зрения космического разума, трудно объяснимое ритуальное движение маленьких сикарашек по лесам выглядело так:

Желтая линия - правильный маршрут. От Точки С2 до КП4 650м

Итого цена глюка: L=1250м, что примерно шагом 20-25 минут!

Хорошо, что во время сообразили!

Надо сказать, что южная правильная дорога от вырубки более мощная и хорошо читается от вырубки даже на снимке из космоса, т.е. ее ширина около 10-15 м! Об этом говорил Саша Тонис.

Вспоминая, что форум по ММБ расположен на livejournal, на котором встречается «падонкавский» лексикон, участники выражали свой восторг в адрес организаторов воплями «Завьялофф аццкий сотона!» и прочими в таком же духе…

С КП смены карт, с учетом темноты и усталости, наиболее рациональным вариантом движения  был вариант по дорогам через деревню. Пробегая по полю к КП5 была замечена мощная лесовозная дорога в районе просеки ведущей к отметке 186. Попытка ей воспользоваться была крайне неудачной. Дорога крючком вела назад к вырубке около КП5. Итак: глюк – крючок! (из картинки все понятно)

Итого цена глюка: L=550м, T=10 минут

На участке с КП6 на КП7 рассвело. На краю поля мы спугнули пару очень крупных коршунов, отожравшихся видимо на ближайшей птицеферме. Следующий участок с виртуального КП7 на реальное КП7 выглядел так:

Вроде нами был выбран самый короткий вариант движения, но что-то совсем не понравилась дорога, ведущая на юго-восток. Она была сильно заболоченная и заросшая, в результате :

Итого цена ошибки: L=600м, T=15 минут

Варианты движения КП7-КП8 выглядят так

Вариант 2 несколько короче нашего (на 360 метров), но там 3 брода и заболоченный прибрежный участок, а мы больше половины двигались по хорошим тропам. В общем, наш путь равноценный или даже лучше.

С КП8 на КП9 мы двигались сначала по азимуту, а потом по дорогам не отмеченным на карте. Надо сказать, что либо ЛЭП либо тропа не совсем корректно нарисованы на карте, поэтому могли возникнуть ошибки, но мы вроде их избежали.

С КП9 «виртуальное» -на КП9 «реальное» - сильно сводило мозг. (КП9 «реальное» я поставил на карте условно, т.к. уже не помню где оно) Мы довольно быстро выбрались на вырубки. По ним есть дороги и довольно быстро добрались до места, где предположительно должна начинаться просека север-юг. Но на самом деле просека началась лишь после полянки за рекой Пушинка, да и вырубки продвинулись дальше. В этом месте потеряли около 15 минут на раздумья, где мы сейчас.

Вот что дали бы альтернативные варианты движения:

Т.е. варианты примерно равноценные, но вариант по полянам проще в ориентировании. Хотя неизвестно, с какой скоростью проходятся заболоченные участки.

Итого цена ошибки: L=0м, T=15 минут

Путь к смене карт был с небольшим глюком, который заключался в том, что просеки северо-восток – юго-запад либо не было, либо мы ее не нашли, а вот дороги на юг были нормальные. В результате мы вышли на газопровод, но очень медленно и по азимуту.

Итого цена ошибки: L=0м, T=10 минут

Путь на КП10 через деревню Князево очень порадовал. Если вдруг случиться, что я доживу до старости то уйду на пенсию и куплю там дом. Правда, при дальнейших темпах роста цен на недвижимость туда уже к этому времени уже доберутся московские новостройки. Живописная пойма и прохлада речки очень взбодрили. При пересечении леса между полями заправились водой в лесном ручье.

Дорог ведущих на финиш в лесном массиве мы не нашли и перлись по азимуту пока не уперлись в речку. Пройдя вверх по течению 100м, вышли на финиш первого этапа. К этому моменту мы преодолели 65 км.

В итоге улучшение качества ориентирования могло сократить путь на 2400м и улучшить результат больше чем на 1 час на первом этапе.

Остальной результат могла бы дать только лучшая физическая подготовка. Учитывая, что уровень был примерно равный и находился на отметке пробегания бегом дистанций не более ~20км, было принято стратегическое решение бежать только по хорошим дорогам и тропам, все лесные заросшие и азимутальные участки – быстрым шагом. Надо сказать, что воля к победе присутствовала и на первых КП приходилось сдерживать друг-друга. А призрак Марины Галкиной (для тех кто не знает - это известная путешественница, преодолевшая в одиночку 1000 км маршрут по Чукотке и традиционный лидер данных соревнований) вообще мерещился одному из участников большую часть дистанции и гнал его вперед. И конечно регулярно встречавшийся нам Сашин поражал своей физической подготовкой – он бежал везде! (даже на электричку на финише он тоже бежал бегом). В общем, для рационального «пробегания» маршрута целиком,  думаю, требуется такой уровень, при котором пробежать на обычной тренировке по ровной дороге 40-50км не проблема.

На промежуточном финише поставили легкую капроновую палатку – разделись и завалились спать. А когда проснулись, обнаружилось, что забыли взять еду на ужин и завтрак. Славик героически пошел в поселок «Беницы» за едой мимо, упакованных в мешки, спящих участников других команд. Зрелище страшноватое. Тела лежат неподвижно, полностью упакованы в мешки, и по ним ползают мухи. Через два часа он вернулся с 4 литрами пива, килограммом гречки, супами и хлебом и убедил окружающих, что от начала названия поселка не справедливо исчезла начальная буква «Е». Посиделки с пивом до вечера отлично расслабили коллектив и на утро, опоздав на старт минут на 10, резвым бегом рванули на дистанцию второго этапа.

Итак, с КП12 вопросов не возникло. Пробегая по ЛЭП на запад, посмотрели на дорогу-просеку в сторону КП13. Не понравилось – сразу завалы какие-то видны и был выбран альтернативный вариант по полянам и  вырубкам.

Вот сравнение вариантов:

Наш оказался даже короче на 250 м!

Выход на КП 14 прошел по каким-то не отмеченным на карте дорогам, выводящим на поле более прямым путем. Вроде бы не сильно кривой оказался, так что замечаний нет.

Вот какой путь был выбран на КП15 – короче альтернативы на 700м!

По азимуту вдоль край оврага мы вышли на поляны и почти сразу попали на нужную просеку. По дороге не доходя 300м до КП, сразу оценили качество отходящей на юг дороге – варианта пути на кп 16. Не понравилось.

По заболоченным и заросшим просекам рванули на юг, однако не добегая до отмеченной на карте реальной косой дороги-тропы ориентированной СВ-ЮЗ , оказывается есть еще одна отличная тропа которая вывела нас к деревне.

Вот как это выглядело:

Итого цена ошибки: L=960м, T=15 минут

Процесс коллективного сведения мозга во второй день начался довольно рано. На КП 17 несмотря на все уговоры Паши, три идиота уперто полезли через лес на просеки. Мы посчитали, что они будут такого же хорошего качества как и лесном массиве до дороги.

Вот так мы безуспешно пытались найти нужную просеку:

А вот космический разум утверждает, что некоторые просеки и просветления там все же есть.

Несмотря на то, что наш путь получился короче – синий трек быстрее минут на 10-15 за счет высокого качества дорог и скорости движения по ним.

Итого цена ошибки: L=0м, T=15 минут

Следующие КП 18-19 были достаточно простые. На КП 20 слегка свело мозг и протормозили мы довольно долго.

А финиш организаторы придумали великолепный с выбеганием на пойменные луга р. Лужа с видом на Николаевский Черноостровский монастырь.  Собственно после финиша мы и плюхнулись в «Лужу», где отмачивали в холодной воде потертости, образовавшиеся на различных, в том числе и самых непредсказуемых местах тела.

В итоге, за счет ориентирования на дистанции 95 км можно было сократить длину на 3400 м (т.е. на 3%) и около 1 часа 40 минут времени.

После прохождения такой дистанции появляется чувство гордости за то, что сидя попой на стуле целую неделю по 10 часов в день можешь пробежать 100 км по лесам.

Огромная благодарность к организаторам за их работу и энтузиазм. Без таких драйвов жить было бы гораздо тухлее.

Общая линия прохождения дистанции на карте