ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВАЛОВ КИЧИК-АЛАЯ 2016
По просьбе Вадима Кодыша я, наконец то, составил этот перечень. Два года манкировал, боялся большой и кропотливой работы, кормил Вадима "завтраками", ну а теперь готово... Стартовал 3 января, три дня отдыха с 7 по 9 января, 13 января финишировал.
В перечень вошло 133 перевала. 102 из них рекомендовано внести в новое издание книги "Высокогорные перевалы" в раздел "5. Кичик-Алай". 2 перевала предлагается отнести к разделу "4. Дугоба", а остальные 29 перевалов не включать в книгу, как недостоверные или не пройденные.
При составлении перечня пришлось в той или иной степени изучить 47 походов! Все эти походы с нитками маршрутов вынесены в общий список.
В перечне для каждого перевала указаны высота, категория сложности, координаты в WGS-84, какие долины соединяет, год и фамилия руководителя первого известного прохождения перевала.
Важнейшим приложением к перечню является kmz-файл для просмотра перевалов с помощью программы Google earth. Вот такие картинки можно приближать, удалять, крутить в 3D, любоваться пейзажем.
Каждый перевал отмечен "кнопкой", у которой в "свойствах" прописаны координаты с точностью до 10 метров. Но кроме перевалов kmz-файл содержит треки маршрутов из упомянутых 47 походов. Сетка из этих треков составлена так, что первый поход отражен полностью, для второго похода прописано то, что не пройдено в первом, для третьего похода прописано то, что не пройдено в первом и втором и т.д. Иначе говоря, отражены только "пионерские" прохождения местности. При этом считается не существенным, по левому или правому берегу реки шла группа. Треки прописаны весьма условно, и не могут служить рекомендацией, как на самом деле следует идти ту или иную долину, тот или иной ледник.
И тем не менее, картинка получилась очень любопытной.
При работе открылись удивительные вещи. Так, например, три группы плохо подготовили маршрут и прошли перевал Киндык в неположенном месте.
При подъёме на перевал с севера засыпанную снегом и уходящую вбок тропу
абсолютно не видно. И группы шли прямо по долине до ледового перевала, непригодного для вьючного транспорта на Великом шелковом пути.
В результате вместо 1А получали 2А и в отчете очень удивлялись!
Так обнаружился новый перевал Киндык Восточный (2А).
Выявлены и другие приколы.
Всю эту работу смотрите вот ЗДЕСЬ.
Андрей Лебедев.