Капитан Косиненко и его конная экспедиция на Памир

В Интернете появился скан газеты "Искры" от 26.02.1917, в котором имеется фотография Николая Ивановича Косиненко. Да, именно того Косиненко, именем которого назван ледник и перевал на Центральном Памире. К моменту маленького исторического исследования, по результатам которого в сентябре 2010 г. на сайте Риск появилась соответствующая публикация, фотографии Косиненко, как раз, не хватало. Решив оживить старые заметки, я залез на сайт Риск и, к удивлению своему, обнаружил, что из энциклопедии Риска за 5 лет бесследно исчезли: статья Косиненко о своём путешествии 1908 г. и биографический очерк об этом путешественнике !!!

ДРУЗЬЯ, я призываю все самые ценные материалы, кроме как на Риске или на других ресурсах, обязательно дублировать на нашем сайте. Только так можно гарантировать сохранность ваших публикаций.

Следуя этому собственному призыву, я решил, пока не поздно, перенести всю информацию о Косиненко с сайта Риск на наш сайт, и заодно восстановить в Интернете его статью "По тропам, скалам и ледникам Алая, Памира и Дарваза".

Полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко Район м.Сокол. Обелиск на Московском городском братском кладбище героев Первой мировой войны.

Косиненко похоронен в 10 минутах ходьбы от Турклуба МАИ - на Соколе, в парке около кинотеатра "Ленинград".

В 1908 г. Н.И. Косиненко совершил фантастическое конное путешествие по Памиру через перевалы до 2А к.с. (включительно). В этом походе он первым исследовал ледник Федченко от его языка до перевала Кашалаяк, открыл ледник Бивачный, задолго до Крыленко и Горбунова любовался пиком Коммунизма, прошел долинами рек: Беляндкиик, Танымас, Рокзоу, Язгулем, всего не перечислить. Проще показать маршрут на карте:

Обо всём об этом вы прочитаете в статье "Н.И. Косиненко и его конная экспедиция на Памир".