Лавины

• Без права на ошибку

Глава про лавины из книги "Зимние спортивные походы"

Автор: П. Лукоянов

• Что такое лавины и как с ними бороться. Современное лавинное снаряжение.

...В год я провожу на лавиноопасных склонах от 40 до 60 дней. Катание вне трасс, альпинизм с лыжами за плечами - это моя земля. Я много раз спускал лавины (что характерно для внетрассовых лыжников и бордеров), сам попадал в небольшие лавины несколько раз, один раз был в большой лавине-доске. Лавин я остерегаюсь (как всякий нормальный человек), поэтому прошел обучение на лавинных курсах первого и второго уровня в Альпах. По образованию я физик-гидродинамик, а лавины так похожи на текущую реку. Короче, чтоб позиционировать себя коротко - я знаю о лавинах куда меньше лавинных профессионалов, но больше среднего горного человека...

Автор: Иван Помидоров

• Гибель туристов под лавиной на перевале Кош-пеш (Тофалария, январь 2007)

Автор: .

• Охотники за лавинами

Автор: М.Отуотер

• Охотники за лавинами (отрывок из книги)

• Памятка о действиях групп туристов-лыжников в лавиноопасном районе

Утверждена в качестве приложения 1 к постановлению Президиума федерации туризма Центрального совета по туризму и экскурсиям от 14 ноября 1977 г. Протокол 7, п. 3 , Москва, 14 ноября 1977 г.

Автор: П. Лукоянов

• По следам лавин

Научно-популярная книга об истории изучения, возникновении и влиянии на жизнь человека лавин. Может оказаться полезной при подготовке горных походов.

Автор: К.С.Лосев

• Трагедия на леднике Нагела

19 августа 2000г. в 8.20 утра погибли Олег Мосейчук и Саша Чеверда из секции горного туризма НГУ. Это произошло в результате схода снежной доскиой доски с почти горизонтального серака.

Автор: Г. Сальников

• Моя авария четвертого года

Анализ срыва лавиной, в результате которого связка-тройка пролетела более 1000м (с 5350 до 4850).

Автор: А. Лебедев

• Лавины на льду

Про летние лавины на ледовых склонах.